Yuriy Smityuk (smitsmitty) wrote in live_report,
Yuriy Smityuk
smitsmitty
live_report

Обратный огонь авиабазы Воздвиженка

Поскрипывание металла на ветру и голоса птиц над бетонными площадками и земляными капонирами – это сегодня некогда мощный и боевой авиагарнизон «Воздвиженка». А точнее, бывший 444-й тяжелобомбардировочный авиаполк.


Ту-22М3 («45-03»)«Backfire-C» (Многорежимный дальний ракетоносец-бомбардировщик ОКБ им. А.Н.Туполева)- Один из 18 брошенных самолетов на объекте

Расформированный совсем недавно, он стал «экскурсионным» объектом для местного населения Воздвиженки и охотников за цветным металлом. А охотиться здесь есть за чем – на своих стоянках стоят 18 красавцев – дальних сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22М3.

История бомбардировочного полка началась 5 июля 1941 года на Большом аэродроме Хабаровска, 22 июля ему было присвоено наименование «444 дальний бомбардировочный авиационный полк», а 15 августа 1943 года полку было вручено Боевое знамя.
1.

Потом была Великая Отечественная война и война с Японией. Экипажи полка на бомбардировщиках Ил-4 чётко выполняли поставленные задачи. После войны часть перебазировалась в Корею, где стояла до 1948 года, и затем вернулась в Приморье уже навсегда. В 1950-1960-е личный состав осваивал самолёты Ту-4, В-25, Ту-16.
2.

На последнем типе самолётов «Воздвиженский» полк летал до конца 1980-х годов, не получив новых Ту-22, которые ещё в 1969 году должны были заменить устаревшие Ту-16.
3.


4.


5.


И, наконец, в ноябре 1990 г. авиаторы приступил к переучиванию на самолет Ту-22М3. Первый Ту-22М3 перегнали 19 ноября 1990 г. Первый вылет на Ту-22М3 совершил 18 февраля 1991 г. экипаж в составе подполковника Д.И. Сигарева, майоров В.Г. Пухова, В.Г. Ветцеля и Г.А. Кошеварова.
6.


7.


8.

На Ту-22М3 полёты в Воздвиженке активно продолжались до 2007 года, затем стал наступать постепенный спад, и окончательно «уничтожила» авиаполк нынешняя военная реформа. Часть самолётов перегнали в Сибирь, а оставшиеся в Приморье аккуратно разобрали. Причём, любому специалисту понятно, что здесь «демонтаж оборудования» с боевых машин происходил в полуштатном режиме.
9.


10.

Из «тушек» не только сняты радиолокационные станции, двигателя, оборудование кабин и кормовые стрелковые установки, но и по всей поверхности фюзеляжей турбинкой нарезаны квадратные отверстия, которые не позволят бомбардировщикам уже никогда подняться в небо. Это сделано для уменьшения прочности планера и плоскостей. Теперь эти машины полностью небоеспособны.
11.


12.

Демонтаж проводился с помощью резаков и турбинок – в кабинах и в мотогондолах самолётов можно найти неубранные использованные диски.
13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.

Единственный человек в камуфляже, без знаков отличия, следящий за порядком на аэродроме, не пожелавший назвать своё имя, с гордостью заявляет, что «скоро приедет специальная техника, которая в два счёта раскромсает списанные самолёты», так как «они уже давно устарели и не смогут летать». По его словам, «Россия мирная страна, и надо развивать отношения с соседями в мирном ключе». Наверное, сиротливо стоящие, раскромсанные Ту-22 и есть тот самый — «мирный ключ».
23.

Спасибо за внимание!
--
Читать и смотреть репортаж со всеми подробностями можно тут: тут(3 военных аэродрома, подземный завод и многое другое)
Текст подготовил командир общественной организации "Авиапоиск" - Ярослав Ливанский.
Tags: история, репортаж, российская армия
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments