Yuriy Smityuk (smitsmitty) wrote in live_report,
Yuriy Smityuk
smitsmitty
live_report

Обратный огонь авиабазы Воздвиженка

Поскрипывание металла на ветру и голоса птиц над бетонными площадками и земляными капонирами – это сегодня некогда мощный и боевой авиагарнизон «Воздвиженка». А точнее, бывший 444-й тяжелобомбардировочный авиаполк.


Ту-22М3 («45-03»)«Backfire-C» (Многорежимный дальний ракетоносец-бомбардировщик ОКБ им. А.Н.Туполева)- Один из 18 брошенных самолетов на объекте

Расформированный совсем недавно, он стал «экскурсионным» объектом для местного населения Воздвиженки и охотников за цветным металлом. А охотиться здесь есть за чем – на своих стоянках стоят 18 красавцев – дальних сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22М3.

История бомбардировочного полка началась 5 июля 1941 года на Большом аэродроме Хабаровска, 22 июля ему было присвоено наименование «444 дальний бомбардировочный авиационный полк», а 15 августа 1943 года полку было вручено Боевое знамя.
1.

Потом была Великая Отечественная война и война с Японией. Экипажи полка на бомбардировщиках Ил-4 чётко выполняли поставленные задачи. После войны часть перебазировалась в Корею, где стояла до 1948 года, и затем вернулась в Приморье уже навсегда. В 1950-1960-е личный состав осваивал самолёты Ту-4, В-25, Ту-16.
2.

На последнем типе самолётов «Воздвиженский» полк летал до конца 1980-х годов, не получив новых Ту-22, которые ещё в 1969 году должны были заменить устаревшие Ту-16.
3.


4.


5.


И, наконец, в ноябре 1990 г. авиаторы приступил к переучиванию на самолет Ту-22М3. Первый Ту-22М3 перегнали 19 ноября 1990 г. Первый вылет на Ту-22М3 совершил 18 февраля 1991 г. экипаж в составе подполковника Д.И. Сигарева, майоров В.Г. Пухова, В.Г. Ветцеля и Г.А. Кошеварова.
6.


7.


8.

На Ту-22М3 полёты в Воздвиженке активно продолжались до 2007 года, затем стал наступать постепенный спад, и окончательно «уничтожила» авиаполк нынешняя военная реформа. Часть самолётов перегнали в Сибирь, а оставшиеся в Приморье аккуратно разобрали. Причём, любому специалисту понятно, что здесь «демонтаж оборудования» с боевых машин происходил в полуштатном режиме.
9.


10.

Из «тушек» не только сняты радиолокационные станции, двигателя, оборудование кабин и кормовые стрелковые установки, но и по всей поверхности фюзеляжей турбинкой нарезаны квадратные отверстия, которые не позволят бомбардировщикам уже никогда подняться в небо. Это сделано для уменьшения прочности планера и плоскостей. Теперь эти машины полностью небоеспособны.
11.


12.

Демонтаж проводился с помощью резаков и турбинок – в кабинах и в мотогондолах самолётов можно найти неубранные использованные диски.
13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.

Единственный человек в камуфляже, без знаков отличия, следящий за порядком на аэродроме, не пожелавший назвать своё имя, с гордостью заявляет, что «скоро приедет специальная техника, которая в два счёта раскромсает списанные самолёты», так как «они уже давно устарели и не смогут летать». По его словам, «Россия мирная страна, и надо развивать отношения с соседями в мирном ключе». Наверное, сиротливо стоящие, раскромсанные Ту-22 и есть тот самый — «мирный ключ».
23.

Спасибо за внимание!
--
Читать и смотреть репортаж со всеми подробностями можно тут: тут(3 военных аэродрома, подземный завод и многое другое)
Текст подготовил командир общественной организации "Авиапоиск" - Ярослав Ливанский.
Tags: история, репортаж, российская армия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments