Вероника Скурихина (veronika_funtom) wrote in live_report,
Вероника Скурихина
veronika_funtom
live_report

Categories:

Поль Пуаре. Не детектив.



Король моды в Париже, пророк простоты в Нью-Йорке. С этого начинали свои стендапы все корреспонденты. А я не стала. Потому что я вообще не стала записывать стендап для этого сюжета. Я просто его сделала.

Выставка расположилась в Музеях Московского Кремля

Ну, очередью в Кремль никого не удивишь. Как и стоимостью билетов, которая доступна только туристам, которые приехали в Мск отдыхать. Лично я не гуляля просто так по Кремлю с тех пор, как перестал срабатывать мой студенческий.
Кстати, это фото сделано в 10 утра.

Выставка делится на 2 части. Собственно, она и расположилась в двух помещениях. Первое - это период творчества Пуаре до Первой Мировой Войны, когда торжествовала роскошь.

Заходишь, а там вот такое лежит

Это манто "Конфуций" в китайском стиле, которое предполагалось носить тремя способами и на платье с кринолином. Поэтому оно такое... безразмерное.

Это вот рекламные открытки из разных журналов. Видимо, рисовать в те времена было быстрее, чем фотографировать.

Рекламная открытка ателье Пуаре

А потом Пуаре предложил невероятное. Он предложил женщинам снять кринолины. И до кучи корсеты.

Это оригинальное летнее платье 1910 года.
И манто сразу стали как-то попроще. Это 1912-1914 гг

А вот это вообще наряд друида, хотя Пуаре был французом, а не британцем. Манто 1907 года. Называется манто со съёмным капюшоном. Потому что капюшон одевался о принципу... капора? Это так называется, кажется.

Надо, наверное, рассказать что-то про Пуаре. Он начинал как художник театральных костюмов и как рядовой модельер в двух модных домах в Париже. Клиентки были со всего мира. И, конечно, самые-самые. Его модели, те, которые пороскошнее, очень любили русские графини, которые тусовалиьс в Париже чаще, чем в Москве и Петербурге. Но они не сразу просекли, что Пуаре предложил то, что в будущем станет нормой. И до последнего цеплялись за утягивающие дородные "русские" фигуры корсеты.

Это вечернее платье 1913 года
Ну, так Пуаре никого и не заставлял носить простые вещи. Он шил всё, на что хватало его фантазии. Платье в русском стиле 1910-х гг

Сама выставка, кстати, устроена в честь столетия визита Поля Пуаре в Россию. Он проехался по крупным городам с новой коллекцией. И показал совершенно новую модель платья - шемиз. Ну, по сути, платье-рубашка. Ещё его на этой выставке называют пятиминутное платье, потому что его шили из двух кусков ткани за полчаса. Именно его отказались носить русские женщины, потому что сочли, что такое платье рассчитано на стройных и молодых.

Или вот, костюмчик того же 1911 года. Юбка и кофа.

А из России Пуаре в свою очередь вывез кое-что другое - новую невиданную для себя ткань. В Париже, говорят, такого не делали. Домотканый лен, а точнее скатерть с традиционной русской вышивкой Поль Пуаре превратил в платье, в котором его супруга щеголяла на улицах Парижа.

Вообще, жена Поля Пуаре - Дениза, была его главной моделью. Она примеряла все самые экстремальные наряды, которые он придумывал.

И в принципе, она отнашивала все его модели. Вот в этом домашнем платье она вынашивала детей.

Все свои новые коллекции Пуаре демонстрировал на театрализованных вечеринках. Вот, например, тога самого Пуаре. А также сандалики и головные уборы. Это была такая греческая вечеринка.

Что еще в списке достижений мьсе? Он первым стал создавать модные коллекции в полном смысле этого слова. Т.е. не только платья, но и головные уборы и обувь, и именной парфюм...




А вот и второй зал. Во время Первой Мировой Войны Пуаре ушёл служить на фронт портным. Вернулся и начал восстанавливать свой модный дом. Благо, имя было. Оставалось только предложить клиенткам что-то, что они купят. И он снова придумал что-то новое. Он укоротил подол платья, а так же перестал использовать дорогие ткани и всякое шитье. В итоге его признали в практичной Америке.


Платье 1924 года - последнего, когда модный дом Поля Пуаре принадлежал ему самому.




Ещё одно манто 1913 года. Видимо оно здесь для антуражу.



Или вот, уже укороченный вариант 1919 год манто "Аполлон" из частной коллекции






Мой фаворит на этой выставке - платье "Флейта". В таком очень шанелевском стиле, да? А вот и нет - это Пуаре! 1924 год



А чтобы не расставаться с привычной роскошью, Пуаре вновь вернулся в театр и кино. Одевал актрис.







Ну, или выпускал для оставшихся богатых клиенток вечерние платья. Правда, они всё равно уже были скромнее и проще. Да и с отсутствием корсетов все давно смирились.


Это платье 1920 года, из той же частной коллекции, что и короткое манто.

На мониторах во втором зале, кстати, крутят интересный фильм и показывают, какие ещё невероятные по тем временам модели придумывал Пуаре.



Но вот о чём выставка красноречиво умолчала (и причина этому то, что её собрали не из самых именитых музеев и коллекций в мире, а из тех, которые согласились дать экспонаты Москве), так это о главном достижении Поля Пуаре перед женщинами всего цивилизованного мира. Он первый одел женщину в брюки. Сначала это были гаремные шаровары для костюмированной вечеринки, а потом вдруг на улицах Парижа, Нью-Йорка, Лондона стали появляться "дерзкие шароварницы", которым понравился новый тренд от Пуаре. Однако на выставке нет ни одного примера этих первых официальных женских брюк.



Выставка продлится до декабря, если я не ошибаюсь. И если вы вдруг соберётесь погулять по Кремлю, зайдите. Это интересно - смотреть на платья, которым 100 лет и которые выглядят вполне актуально сейчас.
Tags: Кремль, Москва, Россия, мода
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments