fotoserg (fotoserg) wrote in live_report,
fotoserg
fotoserg
live_report

Безопасность на Олимпийских играх в Сочи обеспечит новая пожарная техника

Оригинал взят у fotoserg в Безопасность на Олимпийских играх в Сочи обеспечит новая пожарная техника

На фото пожарно-спасательный автомобиль ПСА-Ч-20 (6339) модель 57 ВР предназначен для оказания первой помощи, сбора и эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях в транспортных тоннелях.
Это спроектированный и произведенный в России пожарный автомобиль, оснащенный двумя кабинами. Вторая кабина позволяет машине передвигаться в туннеле, не совершая разворота.

МЧС России уже начало подготовку группировки спасателей и пожарных, которые будут обеспечивать безопасность зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году, сообщил директор департамента надзорной деятельности МЧС РФ Юрий Дешевых. "Сейчас мы создаем группировку - порядка 1,5 тысячи человек, около 100 единиц техники, в том числе четыре вертолета и пять судов, которая будет нести службу во время Олимпиады и Паралимпиады. Сейчас проводится их усиленная подготовка, уже поименно определено, кто будет нести службу",
По его словам, всего безопасность Большого Сочи во время Олимпиады будут обеспечивать 16 пожарно-спасательных частей. Двенадцать из них уже построены и функционируют, еще четыре планируется построить. Все подразделения оснащены по последнему слову техники. Так, на вооружении 35-й ПЧ стоят квадроциклы для оперативного реагирования, а также уникальный пожарный автомобиль, рассчитанный на десять тонн воды и две тонны пенообразователя. (источник www.mchs.gov.ru)

Мне удалось побывать в 35-ой ПЧ и 13-ой ПЧ расположеных в Адлерском р-оне, небольшой репортаж см.ниже.

Сначала я посетил 35-ю пожарную часть, которая была построена три года назад для прикрытия объектов в прибрежном секторе.


Знакомство с пожарной техникой началось с осмотра автоцистерны пожарной АЦ-10,0-150(65225,) модель 18-МИ, от Урало-Сибирской пожарно-технической компании
 Краткая характеристика:
Полная масса АЦ - 33150 кг.
Время забора воды не более- 60 сек
Боевой расчет - 6 чел.
Ёмкость цистерны- 10 000л.
Номинальная подача насоса не менее- 150л/сек
Машина смонтирована на полноприводном шасси КАМАЗ-65225.

Фото 2.


Почти все отсеки в задней части занимает «Установка насосная высокопроизводительная УНВ-150» от «УСПТК-Пожгидравлика»,  выдающая 150 л/сек при напоре в 100 м. Такого мощного пожарного насоса наша промышленность еще не выпускала.

На крыше, в ящике находится укладка 150 мм рукавов, выдвижная мачта с прожекторами, два пеногенератора ГПС-1000, а также дистанционно управляемый лафетный ствол ЛСД-С125УА ВН производительностью 125 л/сек, максимальная дальность подачи сплошной струи воды которого составляет 100 м. Там же на крыше находится стандартный набор трех лестниц — штурмовка, лестница-палка и трехколенка. Причем последняя — на специальном устройстве, позволяющем снимать ее без подъема на крышу машины.
Фото 3.

Пока в Сочи такой автомобиль один, судя по шильдику их всего выпустили 3 шт.
Фото 4.


Фото 5.

В переднем правом отсеке на выдвижных полках расположились бензорез, бензопила и другой аварийно-спасательный инструмент, а так же аккумуляторы и противооткатные колодки.

В левом переднем отсеке на поворачивающейся на петлях стенке закреплены рукавные разветвления а с обратной стороны пила, топор, ломы, . За стенкой находится укладка 77 мм рукавов, а под ней на выдвижной полке — переносной электрогенератор и канистра.

Фото 6.


Фото 7.


Фото 8.

Дистанционный пульт для управления лафетным стволом ЛСД-С125УА ВН.
Фото 9.


Фото 10.

Пожарная автоцистерна АЦ-2,0-40 (КАМАЗ-4308)
Особенности автомобиля:
средний расход топлива: не более 20 л/100 км – самое экономичное шасси;
высокая маневренность: внешний габаритный радиус поворота 8,8 м – актуально для городских условий;
легкая и прочная конструкция, изготовлена по алюминиевой технологии концерна Rosenbauer, высокая устойчивость к коррозии, герметичность и низкая вибрация;
масса надстройки составляет всего 3100 кг, масса полезного груза (ПТВ + огнетушащие вещества) – 3000 кг;
Тактико-технические характеристики
Базовое шасси КАМАЗ 4308 (Евро-3)
Колесная формула 4х2
Мощность двигателя 132 кВт (185 л.с.)
Боевой расчет 1+5
Пожарный насос Rosenbauer N25
Производительность насоса 2 500 л/мин при 10 бар
Вместимость цистерны 2000 л
Вместимость пенобака 100 л
Полная масса 11 100 кг
Производитель ЗАО «ПО «Спецтехника пожаротушения»

Фото 11.


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.

Далее небольшая экскурсия по пожарной части
Фото 15.

дежурный диспетчер
Фото 16.

комната отдыха
Фото 17.


Фото 18.


Учебный класс, где пожарные обучаются в рамках занятий по служебной подготовке
Фото 19.


после осмотра техники в ПЧ-35, отправляюсь в ПЧ-13 которая расположенна в центре Адлера на ул. Жемчужной.

В ПЧ-13 базируются пожарно-спасательные автомобили ПСА-Т и ПСА «Челнок», с двумя кабинами и системой реверсивного движения. Оба пожарно-спасательных автомобиля созданы компанией «ИВЕКО-АМТ» совместно с ООО «Варгашинский завод ППСО» при поддержке Академии ГПС.
Это первые спроектированные и произведенные в России пожарные автомобили, оснащенные двумя кабинами. Вторая кабина позволяет новым машинам передвигаться в туннеле, не совершая разворота, что крайне необходимо при аварийно-спасательных работах.
В машине также предусмотрена система орошения, которая в случае перегрева корпуса орошает машину снаружи.

Пожарный автомобиль ПСА-Т обеспечивает доставку к месту аварии пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования и средств спасения. Индекс машины — ПСА-Т 3,0-40/100-40/400(6339)-43ВР.
Габариты
длина -9,7 м.
ширина -  2,5 м.
высота 3,7 м.

Фото 20.   пожарно-спасательные автомобиль ПСА-Т 3,0-40/100-40/400(6339)-43ВР


Впереди у тоннельника находится отвал изменяемой геометрии для расталкивания автомобилей, а под задней кабиной на месте двигателя установлен комбинированный насос НЦПК-40/100-4/400. Все колеса шасси ведущие и управляемые. Автомобиль способен взять на борт 3 тысячи литров воды, 200 литров пены и потушить огонь с расстояния 40 метров.
Фильтровентиляционные установки (ФВУ) защищают экипаж, состоящий из 5 бойцов, от едкого дыма.
Фото 21.


Фото 22.

автомобиль ПСА-Т оснащен тепловизором, что позволяет в условиях сильного задымления обнаруживать людей и очаг возгорания
Фото 23.


Пожарно-спасательный автомобиль ПСА-Ч20(6339)-57ВР на борту надпись — «ПСА-Челнок».
Габариты
длина - 8,7 м.
ширина -  2,5 м.
высота 3,4 м.

Фото 24.


На автомобиле нет ни средств тушения, ни пожарно-технического вооружения. Главное и единственное предназначение автомобиля — оказание первой помощи и эвакуация пострадавших при ЧС в транспортных тоннелях. Внутри пожарно-спасательного челнока находится бокс для эвакуации людей, который оборудован дыхательными масками и самоспасателями для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения. Разместиться здесь и получить медицинскую помощь могут не менее 20 человек.
Фото 25.


Фото 26.


Фото 27.


Фото 28.


  Есть в ПЧ-13 и пожарно-спасательные мотоциклы прикомандированные пока из г. Краснодара в дальнейшем предполагается, что их заменят сочинские спецы.
  Первая российская специализированная часть экстренного реагирования на мотоциклах BMW была создана в Краснодарском крае в августе 2010 года. Спецчасть была образована в соответствии с приказом МЧС России «О проведении эксперимента по применению технологии экстренного реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации в мегаполисах». На боевое дежурство заступили 8 мотоциклов BMW F650GS класса эндуро.
Пожарно-спасательные мотоциклы, сделанные по спецзаказу МЧС РФ, оборудованы средствами связи, ранцевой установкой пожаротушения, порошковым огнетушителем, аварийно-спасательным инструментом, а также рюкзаком спасателя-врача.
На мотоциклах также установлены сигнальные громкоговорящие устройства для подачи световых и звуковых сигналов и навигационные системы

Фото 29.

Управлять мотоциклом весьма непростая задача т.к. вес снаряженного мотоцикла более 300 кг.

Фото 30.


Пожарно-спасательные мотоциклы используются посменно, круглосуточно для патрулирования закрепленных маршрутов. Кратчайшее время прибытия к месту ЧС, пожара или ДТП в сочетании с эффективным пожарным и аварийно-спасательным вооружением и средствами оказания первой медицинской помощи, является важным преимуществом этого транспортного средства по сравнению с пожарными автомобилями. Пожарно-спасательные мотоциклы являются важным дополнением для всего комплекса технических средств обеспечения безопасности населения и территории мегаполисов и в крупных городах.
Фото 31.


Фото 32.




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments